В настоящее время в связи с частичным закрытием воздушного пространства, а также с сохраняющимися ограничениями в некоторых российских аэропортах, у граждан России, находящихся за рубежом, могут возникать сложности с возращением домой.
 
В этом случае необходимо держать связь с туроператором или перевозчиком и в обязательном порядке зарегистрироваться в мобильном приложении «Зарубежный Помощник» МИД России (доступно на iOS, Android).
 
Работа по организации вывоза российских граждан из европейских государств ведётся Росавиацией совместно с МИД России и Ростуризмом. После уточнения требуемых провозных объемов будет сформирован график. Российские авиакомпании готовы выполнить свои обязательства перед пассажирами и доставить их домой, при условии гибких подходов и конструктивных решений авиационных властей европейских стран по данному вопросу.
 
Граждане России могут сообщить о возникшей проблеме по одному из имеющихся каналов связи:
 
Позвонить на горячую круглосуточную линию МИД +7 495 695 45 45
 
Написать (ФИО, местонахождение, контактные данные, описание вопроса) на специальную почту МИД России — dskc@mid.ru
 
Позвонить на Горячую линию Ростуризма – 8 800 200 34 11 (с 8 до 20 по Москве)
 
В настоящее время, на основе получаемой из этих источников информации, формируются списки граждан России, которым необходимо оказать содействие в возвращении домой. Этим вопросом занимается Минтранс, Росавиация совместно с Ростуризмом и МИДом.

Приложение «Зарубежный помощник» создано Министерством иностранных дел РФ для взаимодействия с россиянами за рубежом, информирования о прогнозируемых или произошедших чрезвычайных ситуациях в стране пребывания.

Для смартфонов на платформах:

iOS
Android
Windows Phone

Вы также можете прочитать: